Освещение тоннелей и подземных переходов

Ошибки при выборе осветительных устройств для тоннелей способствуют повышению аварийности. Из-за резкого перепада в яркости освещения зрение не успевает моментально адаптироваться, в течение нескольких секунд водитель видит значительно хуже, он подвержен значительному зрительному напряжению. При выезде из тоннеля, когда глаза привыкли к полумраку, происходит ослепление ярким светом, что также повышает риск ДТП.


Рекомендации по обустройству тоннельного освещения

При организации освещения подобных объектов крайне важно принимать во внимание особенности человеческого зрения. Специалисты рекомендуют в зоне въезда устанавливать более мощные тоннельные светильники (снаружи), постепенно снижая их яркость по мере перемещения внутрь сооружения. Таким образом, глаза постепенно приспосабливаются к низкой освещенности — обеспечен полный контроль над ситуацией на дороге. В основной части тоннеля советуют обеспечить освещение чуть ярче уличного.

Аналогичным образом при выезде на дневной свет необходимо постепенно увеличивать яркость светильников. В результате к моменту, когда водитель выезжает на открытое пространство, его глаза успевают полностью адаптироваться к естественному освещению. Кроме того, следует позаботиться о пешеходных переходах — на этих участках необходимо устанавливать более яркие устройства, чем в остальных местах.


Освещение подземных переходов и пешеходных тоннелей

Даже при незначительной длине сооружения следует обеспечить интенсивное искусственное освещение. Это обусловлено сравнительно небольшой шириной тоннеля (подземного перехода), из-за чего внутрь попадает крайне мало дневного света.


Важно! Переходы в метро и на территориях торговых комплексов не являются объектами наружного освещения.




Нормы и стандарты

Технические характеристики осветительных устройств для тоннелей и подземных переходов регламентируются DIN 67524 (1 и 2 часть). Яркость тоннельных светильников следует подбирать с учетом средней скорости транспортных средств. Требования к степени освещенности:


  • 100–250 кд/м2 — при 50 км/ч;

  • 160–320 кд/м2 — при 80 км/ч;

  • 250–400 кд/м2 — при 100 км/ч.


    Приведенные выше нормативы имеют отношение к дороге и стенам (на высоте 2 м от нижнего уровня).

На въезде и выезде из тоннеля освещение должно коррелироваться с адаптивными способностями человеческого зрения. Для решения этой задачи целесообразно использование систем управления с датчиками, реагирующими на изменение естественного освещения (сумерки, пасмурный или солнечный день).

При расчете системы искусственного освещения тоннелей учитывают ориентацию въезда/выезда, длину, продолжительность снежного покрова, климатические особенности. Вечером и ночью рекомендуемый уровень яркости составляет 50 лк (длина от 60 м). Рекомендуемая высота закрепления тоннельных светильников — от 4 м. Для подземных переходов яркость светильников днем должна быть 100 лк, ночью — 50 лк.

Менеджеры нашего интернет-магазина помогут подобрать походящие устройства и комплектующие. Вам достаточно сообщить основные характеристики объекта и дополнительные требования.